Бизнес на путешествиях: выгодно ли открывать туристический бизнес по франшизе?
Одни говорят, что туристический бизнес — хороший шанс совместить любимое дело с возможностью неплохо зарабатывать на продаже туров, другие — что уровень доходов может проседать из-за сезонности и зависимости от политической и экономической ситуации в стране. На самом деле понять, выгодно ли открывать турагентство по франшизе можно, не слушая досужие разговоры, а проконсультировавшись с опытными экспертами в данной сфере. Тем более, что в франчайзинг в Казахстане развит давно и достаточно хорошо, особенно если речь идет о туристическом бизнесе.
Давайте разбираться, выгодно ли открыть туристическое агентство по франшизе, какие есть плюсы и особенности этого процесса.
Что такое туристическая франшиза, в чем ее плюсы и минусы
Франшиза турфирмы — прекрасный вариант для заработка, позволяющий запустить собственное дело в режиме «под ключ», под именем известного бренда. Благодаря ей представители малого бизнеса и новички в сфере предпринимательства получают доступ к готовой, отлаженной бизнес-системе. Иными словами, могут войти в крупный проект с относительно невысокими стартовыми инвестициями. Таким образом становится понятно, выгодно ли открывать туристический бизнес по франшизе, поскольку в описанной схеме четко видны преимущества. Например, известность торговой марки, под которой вы открываете свой бизнес, автоматически обеспечивает вам лояльность клиентов. А готовые и проверенные маркетинговые инструменты франчайзера — просто клад для новичков, которые недостаточно разбираются в механизмах работы рынка и организации рекламных кампаний.
Стоит ли открывать туристический бизнес по франшизе? Основные преимущества франшиз в сфере туризма:
- Готовая схема запуска и развития бизнеса.
- Возможность стартовать работу уже через несколько недель.
- Отработанный механизм работы с отраслевыми партнерскими компаниями.
- Полный комплект маркетинговых материалов и инструкций о том, как открыть туристическое агентство в Казахстане, необходимых для раскрутки дела, на этапе работы — поддержка в интернете и масс-медиа.
- Доступ к надежным системам бронирования и оформления туров.
- Система обучения тревел-менеджеров и руководящего состава.
- Помощь в проведении рекламных кампаний, решении рабочих ситуаций.
- Консультации по бухгалтерским и юридическим вопросам.
Отмечая плюсы и минусы туристической франшизы, обратите внимание, что вторых тут не так много. Из очевидных недостатков выделяют такие:
- Невозможность работать под собственным, придуманным вами, названием.
- Необходимость четко выполнять требования франчайзера согласно договору.
- В некоторых случаях непредсказуемость франчайзера, то есть в случае закрытия основного бизнеса, договор с франчайзи разрывается в одностороннем порядке.
Но если говорить, выгодно ли работать по франшизе турагентству, взвесив все позитивные и негативные стороны, то плюсов несомненно больше!
Резюмируя сказанное выше, отметим, что франшиза туристического агентства — готовое бизнес-лекало, созданное и отточенное до мелочей материнской компанией. Открывая бизнес под именем известного бренда, вы сводите риски на неудачу к минимуму, одновременно обретая возможность получения стабильного дохода за счет постоянного потока клиентов.
Идея открыть туристическую компанию по франшизе непосредственно для франчайзи несет больше плюсов, но есть и другие важные моменты, на которые стоит обратить внимание:
- Для старта потребуется определенная «подъемная» сумма. Помимо первоначального взноса в нее войдут издержки на аренду офиса и его ремонт, оснащение офисной техникой и необходимыми для работы материалами, а еще — регистрацию юридического лица, выплату заработной платы сотрудникам и т.д.
- Нужно быть готовым, что для наработки клиентской базы потребуется определенный период.
- Поиск опытных сотрудников также может занять время, равно как и обучение менеджеров без навыков в продажах и туристической сфере («с нуля»).
- Работа по франшизе — возможность запустить собственное дело, опираясь на надежную, рабочую бизнес-модель и заручившись поддержкой профессионалов. Но без личной мотивации и заинтересованности в успехе все же не обойтись — рынок любит предприимчивых и активных.
Старт бизнеса по франшизе «Поехали с нами» — возможность стать частью узнаваемой сети туристических агентств, построить прибыльное дело, приносящее стабильный доход и которым можно смело гордиться. Как показывает практика, чтобы запустить офис и наладить процесс у наших франчайзи уходит в среднем от 25 до 45 дней. Срок окупаемости вложений составляет от 6 месяцев.
Если у вас есть вопросы относительно того, как открыть туристическое агентство по франшизе в Казахстане, с чего начать бизнес в туристической сфере и каких подводных камней стоит опасаться — мы предоставим бесплатную консультацию и все необходимые данные, которые помогут в выборе и успешном старте. Мы с радостью поделимся информацией о том, что такое франшиза на турагентство от «Поехали с нами» и как она работает.